статьи о ремонте

8 915 965 08 56

статьи

регулировка системы зажигания

Эту статью посвятим тем, у кого на автомашине, карбюраторный двигатель, с кластической системой зажигания и системой второго поколения. Это можно отнести и к тем, у кого система впрыска Jetronic.

На данных двигателях система зажигания по прошествии времени, требует регулировки, настройки. Дело в том, что с годами двигатель автомобиля изнашивается, а именно, изнашивается в месте сопряжения гильза поршень. Образуя выработку цилиндров.

Поршень изношенного двигателя, идя вверх на такте сжатия, не эффективно сжимает рабочую смесь, которая очень медленно горит. Поскольку топливная смесь горит медленно поджигать ее надо гораздо раньше, чем на исправном двигателе. А насколько раньше.

В инжекторных двигателях системы MOTRONIC эту задачу выполняет электроника, блок управления системой впрыска и зажигания (ЭБУ). Его задача корректировать момент зажигания на границе детонации, поэтому в инжекторных двигателях в большинстве случаев свечи всегда чистые.

На карбюраторных двигателях и двигателях с системой впрыска JETRONIC не на кого возложить эту задачу, на них блока управления нет, а имеется возможность ручной регулировки опережения зажигания.

Но метки установки зажигания на двигателе предназначены с учетом того что двигатель в исправном состоянии не изношен. А как же быть с изношенным двигателем, метки для регулировки уже не подходят для этой цели. Как установить правильно зажигание на пороге детонации, что бы двигатель развивал всю мощность, что у него осталась, и не кушал бензин.

Стробоскоп для регулировки зажигания нам уже не подойдет, толку от него, не какой. Хотя все клиенты просят установить зажигание по стробоскопу.

А устанавливать зажигание надо по детонации, нужно создать условие, когда двигатель Вашего автомобиля будет нагружен. В этот момент должна появиться не большая детонация. Водители ее путают со стуком поршневых пальцев.

Автомобиль двигается без нагрузки со скоростью 50-60 километров на прямой передаче, и резко нажать на газ. В этот момент, и должна, появится наша волшебная детонация, звуком похожим на колокольчики.

Вращаем распределитель зажигания в сторону опережения, пока не услышим этот звук. Детонация должна быть по продолжительности не долгой, секунду не больше, а если детонация продолжительная, вращаем распределитель зажигания в противоположную сторону.

Или покупаем в авто магазине ОКТАН-КОРРЕКТОР, устанавливаем, и прямо из салона регулируем зажигание как Вам необходимо.

А если владеете паяльником, то октан-корректор можно изготовить самому, на просторах интернета схем для самостоятельного изготовления очень много. Счастливого пути.

Если у вас есть желание поделиться ссылкой на статью с другими, пожалуйста, сделайте это. Спасибо.